Санитарные требования ГОСТ к уборке квартир, офисов и клинингу помещений

Когда мы сами делаем уборку дома, то никто не  проверяет результаты нашей работы на соответствие санитарным нормам. Мы ориентируемся на свой личный опыт и ощущения чистоты в помещении. А вот профессиональный клининг тесно связан с таким понятием, как санитарные требования к уборке помещений. Разберемся, какие требования нужно соблюдать, чтобы уборка помещений была признана качественной.

Государственный стандарт клининговых услуг — ГОСТ

Услуги клининговых компаний регламентируются ГОСТами. Это общий свод правил и требований, в которых описаны термины клининга, виды уборки, общие технические требования к тому, как должна производиться уборка в помещениях. В этих документах описаны требования к персоналу клининговой компании, требования к защите окружающей среды во время уборки помещений, техника безопасности клинеров.

Самый актуальный Государственный Стандарт клининговых услуг — это ГОСТ — Р 58394-2019, «Услуги профессиональной уборки-клининг. Уборка на промышленных предприятиях. Общие технические требования».

ГОСТ содержит основные сведения об организации процесса уборки на промышленных предприятиях, кроме атомной, пищевой и других особо-чистых производств. В нем описаны регламент, технологии и методы, виды уборкок, способы контроля качества уборки на промышленных предприятиях. Рассмотрим ГОСТ более детально.

Уборка-клининг по ГОСТу

В документе описаны требования к уборке административных зданий, офисов, производственных помещений, оборудования, уход за прилегающей территорией организаций и предприятий, мойка транспортных средств.

Стандары должны  выполнять не только профессиональные клинеры, но и штатные уборщицы. По ГОСТу штатный персонал должен знать технологии и методики профессиональной уборки, т.е. быть обученным и компетентным.

Уборка состоит из следующих видов работ: удаление грязи (клининг), уход за поверхностями, дезинфекция и процесс дезодорации.

Последний ГОСТ —  Р 58394-2019 базируется на уже ранее опубликованные документы. Один из основополагающих ГОСТов – Р51870-2014.

Уборка предприятий и организаций должна производиться на основе долгосрочного или разового договоров. Для этого документа в ГОСТе предусмотрен образец.
В образце договора подробно описаны виды загрязнений и способы их устранения, например – сухая, влажная и мокрая. Под мокрой уборкой подразумевается непосредственно мытье, с использованием большого количества воды и профессиональных моющих средств.

Для предотвращения  распространения загрязнений на предприятиях и в организациях обязательно должны использоваться коврики: резиновые ячеистые, текстильные на виниловой основе и т.д.

На каждый процесс, происходящий в рамках уборки, должна быть разработана своя технологическая карта и инструкция. В ГОСТе есть образец, по которому можно разработать инструкцию для клинеров.

Во время долгосрочного  сотрудничества между  предприятием, организацией и клининговой компанией необходимо составить паспорт напольных покрытий и разработать регламент регулярного ухода за ними.

Инвентарь

ГОСТ подробно описывает каждый вид уборочного инвентаря, а также способ его применения и ухода за ним. Например, все протирочные материалы должны стираться в машинке при температуре 90-100 градусов и сушиться в естественных условиях, а не на радиаторе отопления. Мыть разные поверхности одним и тем же протирочным материалом без стирки недопустимо. В подсобном помещении для хранения инвентаря должна быть стиральная машина для стирки салфеток, мопов и тряпок. Ведра и швабры должны выдерживать нагрузку кислотных, щелочных растворов для уборки.

Персонал

Делать профессиональную уборку-клининг может только обученный и компетентный персонал. Прежде, чем стать сотрудником клининговой компании кандидат в клинеры проходит обучение в специализированном центре. Квалификация подтверждается документом. Раз в два года (или чаще) мастера должны проходить профессиональную переподготовку повышения квалификации.

Чтобы работать с камнем, деревом, текстилем и другими материалами, работник должен проходить курсы подготовки. Если персонал готовится к будущей работе в детских организациях, спортивных учреждениях, на пищевых производствах,  обязательно требование — наличие санкнижки и регулярное прохождение профмедосмотров.

ГОСТ ссылается на множество СанПиНов: на каждый вид учреждений разработан свой индивидуальный. Он должен быть учтен и проработан при составлении технологической карты и инструкции на уборку. Методы контроля качества работы клинеров и таблицы для проверки качества закреплены в ГОСТе.

 

Заполните форму обратной связи Заказать консультацию, мы с Вами согласуем все Ваши потребности в рамках Вашего бюджета на ежемесячный клининг.

 

*Ваши данные никогда не будут переданы третьим лицам. Нажимая на кнопку «Задать вопрос» Вы даёте согласие на обработку своих персональных данных